Молитвы

Для рождения великого от Бога человек естественно должен быть близок к Нему. В этом поможет искренняя молитва и обращение к Святым Божиим, Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Христу, Отцу Небесному, Аллаху и Святому Духу.

«Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним». Преподобный Антоний Великий

Молитвы Льва Толстого:
«Боже, избави меня от зла, избави меня от искушения творить зло, даруй мне добро, даруй мне возможность творить добро. Буду ли я испытывать зло или добро? — Да будет воля Твоя!»…
Человек – сын Бога.
Бог есть бесконечное духовное Начало жизни.
Да будет свято это Начало жизни.
Да осуществится Его власть во всех людях.
И да совершается воля этого бесконечного Начала как в самом себе; так и во плоти.
Жизнь временная есть пища жизни истинной.
Жизнь истинная – в настоящем.
И да не скрывают от нас этой истинной жизни ошибки и заблуждения прошлого, и да не вводят нас в обман.
И тогда не будет зла, а будет Твоя власть и сила и разум.
...
Следующие молитвы взяты с сайта с нескромным названием www.marsexx.ru/vegetarianstvo.html (много на этом сайте хорошего, правильного, но есть и откровенный бред вроде "бросай работу, учёбу, бросай поиски работы, бросай думать" ?! сравните с информацией www.svet999.ru). Благо человеку стремиться к истинному Богопознанию и не слушать чушь вроде: "Не верьте Вл. Мегре, не верьте Иисусу, ни Будде, ни Мохаммеду, никому...каждый сам себе пророк, мессия и паства".

Ищу истинного понимания того, что есть жизнь, и знания того, что по этому пониманию мне надо и чего не надо делать.

Знаю, что истинная жизнь моя не в моем теле, а в том отделенном от всего духовном начале, которое я сознаю собою и называю душою.

Знаю тоже, что духовное начало это — не во мне одном, а во всех живых существах.

Разделенное телами существ духовное начало это я сознаю еще и само в себе, ни с чем не связанным, ничем не ограниченным, и называю это неограниченное сознание всего Богом.

Духовное начало это, будучи одно и то же во мне, в других существах и в самом себе, в Боге, стремится к соединению с тем, от чего оно отделено.

Соединение это совершается тем, что нам представляется любовью.

В этом соединении я сознаю свое высшее благо и потому стремлюсь ко всему тому, что увеличивает во мне любовь, и воздерживаюсь от всего того, что уменьшает, ослабляет ее.

Уменьшает и ослабляет любовь к людям и Богу заблуждение о том, что жизнь моя — в моем теле. Заблуждение это порождает ошибки, грехи, препятствующие моему соединению с душами других людей и Богом.

Самый обыкновенный грех есть грех телоуго-дничества. Боюсь его и хочу бороться с ним и избавиться от него: не есть лишнего, не иметь лишних одежд, помещения, вещей, не нежить тело, а удовлетворять требованиям тела только для того, чтобы оно могло исполнять требования души.

Другой, связанный с грехом тело угождения, это — грех телесной праздности и пользования трудами других людей, принужденных делать для меня то, чего они не успевают делать самим себе.

Третий, столь же губительный, как два первых греха, это — грех сладострастия, нарушения любви и уважения к человеку, как к духовному существу, а отношение к человеку другого пола, как к предмету удовлетворения похоти.

И четвертый, худший из всех грехов, это -грех недоброжелательства, гнева, мести, ненависти к людям. Грех этот хуже всех грехов потому, что прямо противоположен тому проявлению любви ко всем людям, которое соединяет человека с людьми и Богом.

Боюсь грехов, и тем более боюсь тех соблазнов, которые оправдывают их, и главного и губительного соблазна — гордости, признания себя чем-то особенным, таким, для которого грехи перестают быть грехами: я — особенный человек, мне нужны лучшая пища, одежда, удобства, нужна и работа других людей. Не могу я, как особенный человек, удовлетвориться и семейной жизнью с одним супругом или супругою, не могу и оставить безнаказанными оскорбления, нанесенные мне, особенному человеку.

Ужасен и губителен соблазн гордости личности, но еще ужаснее и губительнее соблазн гордости соединений людских: семей, сословий, народов. И потому не признаю никаких различий между людьми, зная, что, как не может быть преимуществ у одного человека перед другим, так не может быть и преимуществ у многих перед многими; не может быть таких преимуществ потому, что то, чем жив я и все люди, одно во мне и во всех и во всем.

Как ни губителен соблазн гордости сословной для души человека, подпавшего ему, последствия этого соблазна, состоящие в перенесении руководства жизни из своей совести и разума в оценку людьми своих поступков, в славу людскую, самые губительные для души человека.

Знаю, что жизнь моя в соединении, посредством любви, моего духовного существа с другими существами и Богом, и потому мнение обо мне людей не может быть целью моих усилий. Усилия мои для соединения своей души с другими существами и Богом, наоборот, большей частью бывают противоположны мнению мира.

Только этот губительный соблазн славы людской, т.е. делания не того, что велит совесть, даже не того, чего требует животное, а того, чего требует мало смыслящая толпа, мог привести людей, духовные существа, сознающие в себе Бога, к нелепому стремлению получать человеческие почетные звания и еще более странному безумию собирания и удержания с величайшими усилиями богатств, не только не нужных, но и препятствующих разумной жизни.

Веря в Бога, живущего во мне, во всех людях и живых существах, знаю, что требования этого Бога просты, ясны, доступны всем людям и потому не нуждаются ни в слепой вере в передаваемые на веру учения, ни в сложных и запутанных разъяснениях их. Зная это, признаю все такие учения суевериями и отвергаю их.

Признаю такими суевериями сложные и запутанные, несогласные между собой учения, принимаемые на веру и выдаваемые за закон Бога. Считаю такие учения вредными и губительными для души человеческой и стараюсь быть от них свободным.

Точно так же признаю суевериями сложные и запутанные и несогласные между собой учения о мнимых законах вещественного мира, принимаемые на веру и выдаваемые за необходимую для жизни людей науку. Считаю такие учения вредными для возможного приобретения истинного знания и стараюсь быть от них свободным.

Считаю еще более опасным суеверием еще более сложные, запутанные, противоречивые и принимаемые на веру учения о мнимых законах жизни общественной, при которых допускается и оправдывается насилие одних людей над другими. Считаю такие учения всегда вредными для жизни души и потому не признаю их и не подчиняюсь требованиям, вытекающим из таких учений.

Жизнь моя есть постепенное освобождение души от тела, отделяющего душу от других душ и начала всего — Бога. Я знаю это и потому делаю усилия против грехов, соблазнов и суеверий, препятствующих этому освобождению.

Усилия для освобождения себя я делаю прежде всего в мысли. Усилия эти состоят в том, что я изгоняю дурные, греховные, соблазнительные и суеверные мысли и делаю усилия для соединения своей мысли с мыслями мудрейших и святейших людей мира и, соединив свою мысль с мыслями мудрейших людей, я делаю усилия памятования этих мыслей для борьбы против грехов, соблазнов и суеверий, препятствующих проявлению любви, составляющему сущность моей жизни и моего блага.

Знаю, что главное препятствие к достижению блага любви — в моем пристрастии к моей личности, в моем служении ей, в ложной вере в то, что жизнь моя в моей личности, и потому, не признавая свою личность собою, а только препятствием к освобождению скрываемого ею духовного начала, делаю усилия не для поддержания своей личности, а напротив, для отказа от нее, для подавления ее требований.

Знаю, что причина соблазнов — гордость, и потому стараюсь помнить, что то, что во мне духовно и велико, не мое, а общее, Божье; то же, что во мне не духовно, моя телесная личность, есть мой враг, которого я могу победить только тогда, когда буду во имя истинного блага, которое мне может дать мое духовное начало, буду отрекаться от телесной личности, которая скрывает его.

Знаю, что принимаемые на веру учения о мнимом законе Бога, так же, как и называемые научными учения о мнимых законах вещества, а также и о мнимых законах общественной жизни, оправдывающих власть одних людей над людьми, — суть опасные, вредные, задерживающие освобождение душ людей, суеверия, и потому не верю, не подчиняюсь им и, чтобы избежать воздействия их, памятую при всяком соприкосновении с ними об единой истинной жизни — освобождении души от тела, достигаемом любовью.

Усилия мысли раскрывают грехи, соблазны и суеверия и показывают, чего мне не надо делать, и потому, если я и могу не знать, что именно мне надо в тех или других условиях делать, я всегда могу знать, чего мне не надо делать, и могу делать усилия воздержания от раскрытых мне мыслью греховных, соблазнительных и преступных поступков.

Помню, что среди поступков, от которых я должен и могу воздерживаться, есть один, считающийся неважным, а между тем один из самых влиятельных на жизнь людей поступок. Поступок этот — слово. Стараюсь помнить это и быть внимателен к слову.

Знаю, что истинная жизнь — в усилии освобождения духовного "я" от грехов тела, знаю, что усилие это проявляется только в настоящем и потому стараюсь, не думая ни о прошедшем, ни о будущем, все силы свои сосредоточивать на одном усилии освобождения в настоящем души от тела.

Знаю, что для истинной духовной жизни нет и не может быть смерти. Смерть существует только для тех, кто полагает свою жизнь в том, что не есть жизнь и что прекращается смертью. Буду же стараться жить той жизнью, которая не боится смерти.

Зная, что благо мое во все большем и большем освобождении моего духовного начала от всего телесного, заглушающего его, я делаю усилие для этого освобождения и всякий раз испытываю радость и спокойствие, и тем большие, чем больше усилие.

Не боюсь страданий, потому что знаю, что всякие страдания в той мере, в которой я чувствую их, все страдания: болезни, нужда, унижения, оскорбления и пр. суть только указания тех усилий, которые я должен делать для того, чтобы получить то благо, которое предназначено мне.

Молитвы

Хочется помощи от Бога, а помощь в тебе. Только люби всех, люби и в делах, и в словах, и в мыслях, и будет та помощь, какую ищешь.

Ничего не желаю от людей, потому что знаю, что благо мое не в их любви ко мне, а в моей любви к ним. И потому не хочу думать о том, хорошо или дурно судят обо мне люди, хочу думать только о суде того Бога, который живет во мне. А угодить этому Богу знаю, что можно только тем, чтобы любить людей и делом, и словом, и мыслью.

Не знаю того, что будет со мною через год, через день, через час. Одно знаю, что все, что будет, будет по Твоей воле. А все, что бывает по Твоей воле, все благо. И потому желаю только одного: того, чтобы быть всегда в Тебе и с Тобою. А для того, чтобы быть всегда в Тебе, с Тобою, знаю, что нужно одно: любить людей. Буду же помнить это и полагать на это все свои силы.

МОЛИТВА
ПО УТРАМ

Помню, что Бог — это любовь, и чтобы жить хорошо, надо всех любить, быть в любви: ни на кого не сердиться, всем уступать, ни про кого не говорить и не думать дурного.
ПО ВЕЧЕРАМ

Дай вспомню, в чем я нынче ошибся против людей, на кого рассердился, в чем и кому не уступил, про кого сказал и подумал дурное, кому мог услужить и не услужил.

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА

Живу я и телом и душою. Тело болеет, ста-реется и умирает. Душа не болеет, не стареется и не умирает. Тело радуется добру только в самом себе, душа радуется добру во всем живом. В душе живет Бог, а Бог хочет добра всех, и потому душа хочет добра не себе одной, а всему живому. Буду же жить не телом, а душою, чтобы радоваться добру не своего тела, а всего живого. Не буду заботиться о своем теле, о том, чтобы мне одному было хорошо, а буду стараться о том, чтобы делать другим то, чего себе хочу: всем угождать, всем делать приятное, всех любить.

МОЛИТВА

Не знаю, доживу ли до завтрашнего дня, будут ли жить, или нынче-завтра, прежде меня, помрут все, кого я люблю и кто меня любит; не знаю, буду ли я здоров, или болен, буду ли сыт, или голоден, уважаем или осуждаем людьми. Знаю одно то, что все, что будет со мною и со всеми, кого я люблю, будет по воле Того, кто живет во всем мире и в моей душе. А все, что бывает по воле Его, все добро. И потому не буду думать о том, что будет со мною и со всеми теми, кого я люблю. Буду стараться только об одном: о том, чтобы быть всегда с Ним, с Тем, кого я в себе знаю любовью. А для этого нужно мне одно: любить всех и в делах, и в словах, и в мыслях, значит, делать, что могу доброе всем тем, с кем буду сходиться, никому не говорить и ни про кого не говорить худого и прежде всего в мыслях своих не позволять себе думать дурное о людях.

Буду же помнить это и полагать на это все свои силы.

МОЛИТВА

Если я в любви, то Бог во мне, и я в Боге. А если Бог во мне и я в Боге, то все хорошо, и не может со мною быть ничего худого. Так буду же всегда в любви со всеми и в делах, и в словах, и пуще всего в мыслях.

МОЛИТВА ВНУЧКЕ СОНЕЧКЕ

Богом велено всем людям одно дело: то, чтобы они любили друг друга. Делу этому надо учиться.

А чтобы учиться этому делу, надо первое: не позволять себе думать дурное о ком бы то ни было; второе: не говорить ни о ком дурного; и третье: не делать другому того, чего себе не хочешь.

Кто научится этому, тот будет любить всех людей, какие бы они ни были, и узнает самую большую радость на свете — радость любви.

Буду же всеми силами учиться этому.

МОЛИТВЫ ИЗ ДНЕВНИКА

14 мая 1908. Я.П.

Молюсь так: благодарю тебя, Господи, за то, что открыл мне то, что можно жить Тобою. И не хочу и не могу жить другой жизнью.

Ничего не желаю в будущем, зная, что все, что будет, будет благо; не желаю и похвалы людской, зная, что назначение мое не в любви людей ко мне, а в моей любви к ним, любви в делах, в словах, в мыслях.

1 января 1909. ЯП.

Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою.

7 февраля 1909. ЯП.

Хочется помощи Бога. Понимать же Бога могу только любовью. Если люблю, то Он во мне и я в Нем. И потому буду любить всех, всегда, в мыслях, и в словах, и в поступках. Только в такой любви найду помощь от Бога.

8 февраля 1909. ЯП.

1) Знаю, что если люблю, то Ты во мне и я в Тебе. И потому буду любить всегда и всех и в мыслях, и в словах, и в делах.

2) Хочу не думать о суде людском, а делать только то, что мне перед живущим во мне Тобою должно и можно делать.

3) Внешние события будущего скрыты от меня, но я знаю, что они совершаются по Твоей воле, и потому не хочу желать в будущем тех или иных, зная, что то, что совершается по Тво ей воле, всегда благо.

9 февраля 1909. ЯМ.

Во всем да будет не то, чего я хочу, и не так, как я хочу, а то, чего Ты хочешь и как Ты хочешь. Не хочу желать и ожидать чего-либо в будущем, ни успеха в деятельности, ни славы людской, ни сил телесных, ни самой жизни. Одного хочу, хочу чтобы быть в Тебе и с Тобою, любить всегда и всех и в мыслях, и в словах, и в делах.

11 февраля 1909. ЯМ.

Знаю, что умираю, и в виду смерти не могу желать ничего внешнего в той жизни, из которой ухожу; не могу тоже желать и похвалы от людей, потому что она не нужна умершему. Но не могу не желать, и желаю одного: любить всегда одинаково всех и делом, и словом, и мыслью, всякую минуту и до последней минуты.

18 июня 1909.

Знаю, что если я в любви, то я с Тобою. А если я с Тобою, то все благо. Так буду же всегда любить всех в делах, словах и мыслях.

23 июня 1909.

Отец мой, начало любви, помоги мне, помоги в том, чтобы делать то, чего Ты через меня хочешь.

19 июля 1909.

(При встрече с человеком.)

Помоги, Бог, мне обойтись с этим проявлением Тебя с уважением и любовью, думая только о Твоем, а не людском суде.

20 июля 1909.

Помоги, Бог мой, при общении с людьми думать только о том, что мне перед Тобой одним надо делать.

7 сентября 1909.

Молюсь: помоги мне, Бог, — тот Бог, который во мне, помоги мне в том, чтобы делать только то, что Тебе угодно, а не думать о том, что обо мне подумают и скажут люди. Помоги тоже не судить людей ни на словах, ни в мыслях. А то самое обыкновенное — живешь заботой о суждениях людей, тех самых людей, которых осуждаешь.

*

Помоги мне, Господи, ни на словах ни в мыслях не осуждать людей, зато и не заботиться об их суждении обо мне; а хотя бы они и осуждали меня, делать то, что Ты хочешь.

18 октября 1909.

Радуюсь тому, что знаю, что Ты еси, и что я есмь, и, главное, тому, что знаю, что Ты и я одно и то же.

10 декабря 1909.

Помоги мне быть только Твоим работником.

11 декабря 1909.

Помоги, помоги мне не переставать сознавать себя твоим крошечным, но все-таки работником, чтоб не прошли это успокоение и радость, помоги.

Молитва о Мире африканских аборигенов
Боже Всемогущий, Великий Перст, 
без которого мы не сможем завязать ни один узел:
Громовые раскаты, раскалывающие могучие деревья;
всевидящий Господь в вышине, видящий 
даже следы антилопы на земных скалах.
Ты без колебаний откликаешься на наш зов.
Ты краеугольный камень Мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий