Горе вам, богатые!
Горе вам, пресыщенные ныне!
Горе вам, смеющиеся ныне!
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!
Всех людей, независимо от веры в это, после смерти ждёт Страшный Суд Божий, на котором "все деяния человека обличатся" и от него потребуется дать ответ за все поступки, мысли, слова; и "не оправдается перед Ним ни один из живущих".

Иисус сказал к народу: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.





.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
Пожалуйста, пишите - задавайте ваши вопросы.
Иисус говорит в "Евангелии от Ессеев":
Горе вам, пресыщенные ныне!
Горе вам, смеющиеся ныне!
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!
Всех людей, независимо от веры в это, после смерти ждёт Страшный Суд Божий, на котором "все деяния человека обличатся" и от него потребуется дать ответ за все поступки, мысли, слова; и "не оправдается перед Ним ни один из живущих".
Живя жизью плоти (материальных забот), уподобляясь безсловесным животным, находя в своих желаниях и стремлениях правду и цель жизни - человек отвергает высший духовный смысл жизни - отвергает Бога.

Иисус сказал к народу: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете (и не хотите) слышать слóва Моего.
Очевидно, что люди отвергая Истину причиняют своей душе вред. Живя мирскими заботами и печалями, переживая из-за потерь и неурядиц, конфликтов и проблем человек увязает, как в трясине, в мире смерти. Спаситель Иисус Христос призывает каждого жаждущего:
Притча "О золоте и милосердии", где мастер резал из дерева красивые киоты и иконостасы, и по смерти Господь показал ему, что все киоты и иконостасы лежат на дне пропасти, а талант был дан для дел милосердия и любви показывает пользу послушания Богу. Только исполняя волю Божию человек делает пользу и себе и окружающим. Ибо "иго Моё благо и бремя Моё легко". Гордость, плотский разум, неспособность слушать препятствуют богопознанию.
Фарисеи и саддукеи посвятивши себя делам нравственности и изучения писаний - посчитали, что этого достаточно для богопознания. Также считают современные люди: читая псалтырь, сайты духовного роста, живя на Афоне, будучи в "наколках" с ног до головы, делая "хорошие дела" (когда Игнатий Брянчанинов говорит: Берегись делать добро падшего естества) и держась за свою правду вместо слов: Господи я человек неразумный, заблудший, но Ты Господи научи меня Истине.
Приблизиться к Богу возможно через смирение. Например, Преподобный Симеон Новый Богослов пишет:
Апостол Павел пишет: "Печаль бо, яже по Бозе, покая́нiе нераскáянно во спасéнiе соде́ловает, а [сегó] мíра печáль смéрть соде́ловает". Действительно, погоня за вещами, обиды, плач из-за житейских неурядиц ввергает человека в депрессию. Только Бог дарует человеку прошение грехов, утешение, радость.
Последуем призыву Апостола Павла и "распнём плоть со страстями и похотями", чтобы с ним же воскликнуть "я сораспялся Христу и уже не я живу, но живёт во мне Христос "! Для этого надо "искать не своей воли, а воли Отца Небесного".

"Прежде плача и слез никто да не прельщает нас пустыми словами, и сами себя да не прельщаем, – нет в нас покаяния, ни истинного намерения перемениться, ни страха Божия в сердцах наших; не сознали мы еще себя виновными и не осудили, и душа наша не была еще в чувстве будущего суда и вечных мук. Ибо, если бы мы осудили себя, если бы возымели такие движения сердца, если бы были в таких чувствах, то тотчас извели бы и слезы. Без этого же ни жестокосердие наше никак не может смягчиться, ни душа наша стяжать духовное смирение, ни мы не в силах сделаться смиренными. А кто не таков, тот не может соединиться с Духом Святым. Не соединившийся же с Ним, через очищение себя от всего страстного, сподобиться созерцания Бога и боговедения не может и не достоин быть сокровенно научаемым добродетелям смирения". Преп. Симеон Новый Богослов


"Много у Иисуса любителей царства Его небесного, но мало носителей креста Его. Много у Него искателей утешения, но мало искателей страдания. Много находит участников трапезы, и мало участников воздержания. Все хотят со Христом радоваться, но не многие хотят что-либо претерпеть за Него. Многие последуют за Иисусом даже до преломления хлеба, и немногие до того, чтоб испить чашу страдания. Многие чествуют чудеса Его, и немногие следуют крестному поношению. Многие любят Иисуса, покуда не встретят бедствий. Многие восхваляют Его и благословляют, покуда принимают от Него что-либо в утешение, а как только скроется Иисус и хотя на малое время оставит их, впадают или в ропот или в чрезмерное отчаяние. Но кто Иисуса ради Иисуса любит, а не ради какого-либо своего утешения, те любят и благословляют Его и в смущении и в печали сердечной, так же как и в величайшем утешении. И если бы восхотел Он вовсе не давать им никакого утешения, и тогда бы они Его восхваляли, и всегда восхотели бы благодарить Его." Фома Кемпийский.

.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................

Пожалуйста, пишите - задавайте ваши вопросы.
Иисус говорит в "Евангелии от Ессеев":
Возведи глаза к Небесам,
Когда глаза всех людей на земле,
Склонись к стопам Спасителя,
Когда все люди чтут лишь богатство и славу,
Мысли мыслями Божьими,
Говори Его словами,
И делай, что Он велит.
Хорошо, если хоть один человек услышит этот призыв.
Плачевно, когда человек живёт по принципу: "один раз живём" - этим он снимает ответственность за свои поступки, приближается к духовной смерти.
Плохо, когда человек утверждает, что после смерти: тьма, мрак, небытиё (за распространение этих заблуждений он будет наказан) - по принципу свободы выбора, для него так и будет.
Благая Весть Царствия Божьего это призыв к Вечной Жизни в Духовной Любви, без которой вечная жизнь будет отяготительным, тяжёлым бременем. Духовная Любовь ко всем живым существам даёт человеку: радость, счастье, наполняет существование смыслом...
Безумие современных людей в том, что они верят в тленную жизнь во плоти и всё усердие прилагают к ней, а в Вечную Жизнь, ради которой и были созданы, не верят.
«Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но Слово Жизни, как Дух, остается для него под непроницаемой завесой». Причину, по которой люди не живут благочестивой жизнью, не ищут Бога, Его Истины и правды, а живут по своим страстям, желаниям шаблонам, заблуждениям, указал Серафим Саровский: "нет решимости" следовать за Спасителем. Такое последование возможно только из понимания того, что Отец Небесный желает блага своим чадам, и самоотвержения.
Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.
Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной (Антихрист) придет во имя свое, его примете.
- к жизни Вечной, являя Собою пример Воскресения;
- к принятию Истины-Бога в своё сердце.
Серафим Саровский на вопрос о цели жизни указывает на необходимость стяжания Духа Святого, потому что "только Духом Святым познаётся Бог".
Люди рвуться съездить по святым местам и ездят, ездят и по европам для развлечения, а потрудиться над поиском Бога, понудить себя к добродетелям (любовь, молитва...) считают не важным. Даже слово истины слушать человеку сложно. Огорчать Бога каждодневным гневом, праздными делами, словами, мыслями и не замечать этого - горе человеку.
- Сначала от плача по Богу бывает смирение: от него приходят потом радость и веселие неизреченные; окрест же смирения по Богу вырастает надежда спасения. Ибо, кто грешнейшим всех людей считает себя от всей души, тем более вместе со смирением разрастается в нем надежда, цветет внутрь сердца его и исполняет его удостоверением, что он несомненно имеет быть спасен посредством смирения;
- Жена грешница в дому Симона, плача и омывая слезами св. ноги Господа, получила от Него прощение грехов. Умиление (сердечный плач) пред Богом есть уврачевание души(Преподобный Ефрем Сирин).
Страсть захватывает человека
властно. Впустив в себя мысль-желание, думая о вожделеваемом человек отдаёт
этому всего себя и вместо покоя получает суету и поиск удовлетворения похоти. Для
освобождения нужно признание своей ошибки и волевое решение заниматься делами
богоугодными. Божья помощь, конечно, здесь присутствует, но то о чём думать,
что делать, к чему стремиться – выбирает сам человек. Спаситель говорит: «ищите
Царства Божьего и Правды Его» - в этом великое утешение для человека,
уповающего на Господа и Его милость. Но надо помнить, что «не оправдается перед
Ним ни один из живущих».
Макарий Великий наставляет всех желающих приблизится к Богу: "Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго, я́ко николи́же сотвори́х благо́е пред Тобо́ю; но...да бу́дет во мне во́ля Твоя". Воистину блажен человек, который возмёт на себя иго Христово и с радостью понесёт все скорби, чтобы войти в Царствие Небесное единственно по милости Божией, а не ради заслуг.
Человек задаётся вопросом смысла жизни, существования...
Понять Мироздание - сложно, но убедиться в очевидности жизни, бытия легко - взглянув на своё
тело, осознавая себя и реальность
окружающего мира. Все мудрецы стремились
познать Истину.
Люди
"возненавидели знание": отвергли Истину, Жизнь и Жизнеподателя-Бога, а "Бог неизменен, вечен".
Хорош призыв "приобретать мудрость и разум", но "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну", ибо "мудрость мира сего есть безумие пред Богом".
По Осипову А.И., более половины людей на Западе потеряло смысл жизни. Вспомните - "Дух животворит": "так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных".
Фраза святителя Иринея Лионского "Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим" прямо указывает задачу жизни человека в "приобщении Божественному естеству": "обожении". При этом надо помнить, что "строптивые помышления отлучают от Истины".
Забвение Отца Небесного, отчуждение от Него приводит человека к потере смысла жизни, правильных ориентиров в ней - "Господь знает помышления человеческие, яко суть суетны". "О, когда бы в ком была искра истинной любви, как бы почувствовал он, что суеты исполнено всё земное" (Фома Кемпийский).
Поэтому "Ищите прежде Царства Божия и правды Его", путь в которое начинается с покаяния.
По Осипову А.И., более половины людей на Западе потеряло смысл жизни. Вспомните - "Дух животворит": "так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных".
Фраза святителя Иринея Лионского "Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим" прямо указывает задачу жизни человека в "приобщении Божественному естеству": "обожении". При этом надо помнить, что "строптивые помышления отлучают от Истины".
Забвение Отца Небесного, отчуждение от Него приводит человека к потере смысла жизни, правильных ориентиров в ней - "Господь знает помышления человеческие, яко суть суетны". "О, когда бы в ком была искра истинной любви, как бы почувствовал он, что суеты исполнено всё земное" (Фома Кемпийский).
Поэтому "Ищите прежде Царства Божия и правды Его", путь в которое начинается с покаяния.
Не
только с гневом предстоит бороться человеку, взывая к Спасителю (Господи Иисусе
Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго), но и со всеми мерзостями, которые
сидят глубоко в подсознании человека, в его животной, страстной природе. Когда
в сознании восстают греховные помыслы и все мысли-желания тянут ко греху: в
погибель (в ад), единственное утешение в Господе, в неотступном следовании Его
путём, исполнении Его воли.
...
Преподобный Серафим Саровский говорил: "Бог наш есть огнь, попаляющий все нечистое, и никто нечистый телом или духом не может иметь части с Ним. Так что низвергнутый до ада будет чувствовать только боль в присутствии Бога; он нечист, и Божественный Огнь сжигает его и мучает. Но тот огнь, который пожирает недостойного, может также и пожрать нечистоту и сделать достойными тех, кто, хотя и недостойны, любят Бога и желают стать Его сынами. Мы молимся перед Святым Причастием: "Да будет мне Пречистое Твое Тело и Честная Кровь Твоя, Господи, огнем и светом, пожигающим мерзость грехов и язвы страстей, просвещающим всего меня, да прославлю Твое Божество".
...
Если взор человека устремлён к поиску Царствия Небесного и правды его, сопровождается с борьбой со страстями и мирской суетой тогда действительно обретение Царства возможно, как дар Бога при исполнении благой воли Творца.
"Ты меня сотворил из земли и воды.
Ты - творец моей плоти, моей бороды.
Каждый умысел мой предначертан тобою.
Что ж мне делать? Спасибо сказать за труды?" Омар Хайам.
...
Преподобный Серафим Саровский говорил: "Бог наш есть огнь, попаляющий все нечистое, и никто нечистый телом или духом не может иметь части с Ним. Так что низвергнутый до ада будет чувствовать только боль в присутствии Бога; он нечист, и Божественный Огнь сжигает его и мучает. Но тот огнь, который пожирает недостойного, может также и пожрать нечистоту и сделать достойными тех, кто, хотя и недостойны, любят Бога и желают стать Его сынами. Мы молимся перед Святым Причастием: "Да будет мне Пречистое Твое Тело и Честная Кровь Твоя, Господи, огнем и светом, пожигающим мерзость грехов и язвы страстей, просвещающим всего меня, да прославлю Твое Божество".
...
Предвидя предательство друга и
распятие Иисус скорбел не о себе, а о погибающем в грехах народе, о их злобе и
жестокосердии. Кровавые слёзы – результат плача о людях, по причине
Божественной Любви к ним и отсутствия в них стремления к внутреннему благочестию,
несмотря на многие поучения. Призыв бодрствовать дан во спасение от сна
смертельного – забывания Отца Небесного. Здесь хорошо вспомнить притчу «о кровоточивой»,
которая всё упование своё возложила на Господа и услышала от Него: «Вера твоя спасла тебя». И сейчас Бог
ждёт обращения грешника: «радость великая на небе о едином грешнике кающемся».
Поэтому «покайтесь ибо приблизилось Царствие Небесное».
Много заповедей дано человеку, но главное это любовь к Богу: выражающаяся в Страхе Божием, боязни чем либо обидеть Отца Небесного. "Кто любит Господа, слово Его соблюдет: и Отец Небесный возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим».
Много заповедей дано человеку, но главное это любовь к Богу: выражающаяся в Страхе Божием, боязни чем либо обидеть Отца Небесного. "Кто любит Господа, слово Его соблюдет: и Отец Небесный возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим».
"Ты меня сотворил из земли и воды.
Ты - творец моей плоти, моей бороды.
Каждый умысел мой предначертан тобою.
Что ж мне делать? Спасибо сказать за труды?" Омар Хайам.
Господь Иисус Христос говорит: Сé, стою́ при двéрехъ и толкý: áще ктó услы́шитъ глáсъ мóй и отвéрзетъ двéри, вни́ду къ немý и вечеря́ю съ ни́мъ, и тóй со мнóю. (Откровение Иоанна, гл. 3) и "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матфей, гл. 18)
В жизни "каждый соблазняется от своих похотей", когда к человеку приходит понимание пагубности греховной жизни - он начинает искать пути исправления для обретения счастья. Исправление начинается с признания своих ошибок и твёрдой решимости жить благочестиво.
Сам Сатана "является во образе ангела светла" поэтому человеку предстоит бороться не только со страстями ("наша брать против крови и плоти" по Апостолу Павлу), но и "с миродержителями века сего с духами злобы подНебесными" дабы обрести Царствие Небесное через смирение, покаяние и жизнь по воле Божией. При этом надо твёрдо знать законы духовной жизни. Например искушение Святого Антония Сатаной, когда дьявол сказал Антонию - "победил ты меня своим смирением" предупреждает о необходимости не зазнаваться и всегда помнить о смерти и Страшном Суде.


Комментариев нет:
Отправить комментарий